Плавание удаляет вас от внешнего мира и дает вашему разуму свободу блуждать, куда он хочет. Когда вы плаваете, вам не нужно ничего делать. Считайте «ничегонеделание» деятельностью.
У вас есть пространство, где вы можете лечь, избавившись от давления мыслей, обсуждений или участия в чем бы то ни было. Это среда, которая существует почти полностью противоположно нашему нынешнему подключенному, управляемому сенсорами образу жизни.
Во флоат-камере у вас есть возможность быть более внимательным, чем в любой другой среде в мире.
Что значит быть «внимательным»?
Отметьте в уме, что вы чувствуете прямо сейчас. Теперь используйте следующие 30 секунд, чтобы попробовать это — ваши глаза могут быть открыты или закрыты:
Очисти свой разум. Сделайте глубокий вдох. Глубокий выдох.
Еще одно дыхание. Согните пальцы ног и пальцы. Выдох. Дышите нормально.
Расслабьте плечи и челюсть.
Если вы решили закрыть глаза, открывайте их медленно.
Как ты себя чувствуешь? Как это соотносится с тем, что вы чувствовали до этого? Скорее всего, вы почувствуете себя лучше после того, как потратите 30 секунд, сосредоточившись на своем дыхании и на том, где вы держите напряжение. Пассивное осознание вашего состояния воссоединяет ваше тело и разум и может помочь устранить физиологические эффекты внешнего мира, которые часто могут быть стрессовыми.
Это, в большей или меньшей степени, и есть внимательность (хотя это определенно сложнее).
Это можно охарактеризовать как внимание к настоящему моменту без осуждения. Это одна из фундаментальных идей, лежащих в основе большей части буддийской медитации. Это кажется абсурдно простым, особенно если посмотреть на множество приписываемых ему преимуществ.
В течение последних тридцати лет или около того исследователи более внимательно изучали, что такое внимательность и почему она так хорошо работает для нас. С клинической точки зрения есть два основных компонента упражнений на внимательность: саморегуляция внимания и ориентация на опыт. Это может показаться немного техническим, но их довольно легко понять, когда они разбиты на части.
Саморегуляция внимания
В значительной степени внимательность зависит от пассивного наблюдения за тем, на чем сосредоточено ваше внимание, и удержания этого внимания в настоящем моменте. Когда вы обращаете внимание на свое дыхание и на то, что делает ваше тело, вы сосредотачиваете свой ум только на вещах, которые существуют и влияют на вас в текущий момент.
Многие люди предполагают, что для того, чтобы заниматься осознанностью «успешно», вы должны запретить себе думать, но это не так. Быть внимательным просто означает, что вы признаете любые возникающие мысли, прежде чем снова сосредоточиться на своем состоянии в настоящий момент. Это может быть на удивление трудно поддерживать это в течение длительного периода времени, но отсутствие внимания к своим мыслям позволяет им течь свободно и прочно помещает вас в настоящее.
Ориентация на опыт
Эта идея немного более расплывчата, но она основывается на том, что уже обсуждалось. Это то, что вы бы назвали «присутствием» в практиках осознанности.
Все те переживания, которые вы чувствуете, и мысли, которые у вас возникают, и вы проходите мимо них. Вы не судите ни о каких мыслях или чувствах. Вы не приписываете вину тому, что вы делаете или не делаете. Все, что с вами происходит, в равной степени достойно вашего любопытства и внимания.
Вы ориентируетесь на свой опыт и становитесь пассивным наблюдателем своих психических процессов, а не активным участником. Вы открыты ко всему, что происходит, и у вас больше возможностей принять это, чем в противном случае.
Найти интересные фотографии вы сможете на сайте https://gas-kvas.com.